Приказ Министерства финансов РК от 18.12.2014 N 511 "О санкционировании оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Республики Карелия и автономных учреждений Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2014 г. № 511

О САНКЦИОНИРОВАНИИ
ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ
ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина РК от 25.03.2015 № 84)

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Республики Карелия и автономных учреждений Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Карелия от 15 ноября 2011 года № 454 "О санкционировании расходов бюджетных, автономных учреждений Республики Карелия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Республики Карелия, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, № 12, ст. 2226).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов - начальника управления бухгалтерского учета и отчетности Е.Т.Достову.

И.о. Министра финансов
А.А.МАКСИМОВ





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Карелия
от 18 декабря 2014 г. № 511

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина РК от 25.03.2015 № 84)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Республики Карелия (далее - бюджетные учреждения) и автономных учреждений Республики Карелия (далее - автономные учреждения), лицевые счета которым открыты в органе, уполномоченном на открытие и ведение лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений и автономных учреждений (далее - уполномоченный орган), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, на основании закона о бюджете Республики Карелия на текущий год и плановый период в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному учреждению и автономному учреждению (далее при совместном упоминании - учреждение), учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в уполномоченном органе.
3. Орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в уполномоченный орган в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий на ____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
4. В случае если информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий.
5. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий в части его дополнения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в уполномоченный орган дополнение в Перечень целевых субсидий.
6. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждением в уполномоченный орган представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы кассовых выплат учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный орган осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий.
8. Учреждение при наличии между учреждением и уполномоченным органом электронного документооборота представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в уполномоченный орган Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
9. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в уполномоченный орган Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в уполномоченный орган Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и кассовых выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
10. Для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в уполномоченный орган Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии, в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 4, если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в уполномоченный орган Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием кода целевой субсидии, в графе 2 Сведений, в случае сохранения кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 6, в случае если коды целевой субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в уполномоченный орган Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в уполномоченном органе.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются уполномоченным органом на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6-10 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает учреждению Сведения с указанием причины возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 6-10 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются уполномоченным органом на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
12. В случае поступления сумм на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, средства учитываются уполномоченным органом на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Сумма, учтенная уполномоченным органом на лицевом счете по иным субсидиям без права расходования, уточняется на основании уведомления об уточнении операций клиента (код формы по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531852), представленного учреждением в уполномоченный орган.
13. Операции по кассовым выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.
14. Кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее при совместном упоминании - Заявка на кассовый расход), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее при совместном упоминании - Заявка на получение наличных денег).
(в ред. Приказа Минфина РК от 25.03.2015 № 84)
15. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
16. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, аренде учреждение представляет в уполномоченный орган вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней договор (соглашение) и (или) документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работы, оказании услуги (акт выполненных работ (оказанной услуги) и (или) счет-фактура), иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными, нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее - документ-основание).
17. При санкционировании оплаты денежных обязательств учреждений уполномоченным органом осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка кассовых выплат по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
18. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 13-17 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает Заявку учреждению не позднее второго рабочего дня, следующего за днем ее представления, с указанием причины возврата.
19. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, уполномоченный орган исполняет Заявку не позднее второго рабочего дня, следующего за днем ее представления.
20. Положения подпункта 5 пункта 17 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения (далее - исполнительные документы).
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение кассовых выплат, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
21. В случае если кассовые выплаты автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на лицевой счет по иным субсидиям, за счет средств автономного учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в уполномоченном органе для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономному учреждению из бюджета Республики Карелия в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономное учреждение вправе осуществить возмещение указанных кассовых выплат за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых выплат автономное учреждение представляет в уполномоченный орган заявление, подписанное руководителем автономного учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с приложением копий соответствующих платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые выплаты, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых выплат, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах КОСГУ и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых выплат автономного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании представленной автономным учреждением в уполномоченный орган Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям, открытого автономному учреждению в уполномоченном органе.
Санкционирование операции по возмещению кассовых выплат за счет целевой субсидии осуществляется уполномоченным органом при условии соответствия сумм, кодов КОСГУ и кода субсидии, указанных в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), суммам, кодам КОСГУ и коду субсидии, указанным в представленном автономным учреждением заявлении.


------------------------------------------------------------------