Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.02.2014 N 809 "Об утверждении ведомственной программы комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.02.2014 № 809

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа
от 24.07.2014 № 3644, от 15.12.2014 № 6134, от 16.03.2015 № 1205,
от 02.07.2015 № 3230, от 27.10.2015 № 5233)

В соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.08.2010 № 2535 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации Петрозаводского городского округа", в целях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентноспособности и качества жизни жителей Петрозаводского городского округа, в соответствии с приоритетными направлениями Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить ведомственную программу комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (М.Г.Мухина) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Р.Е.Ермоленко.

Глава Петрозаводского
городского округа
Г.И.ШИРШИНА





Утверждена
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 24.02.2014 № 809

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа
от 24.07.2014 № 3644, от 15.12.2014 № 6134, от 16.03.2015 № 1205,
от 02.07.2015 № 3230, от 27.10.2015 № 5233)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
комитета социального развития Администрации
Петрозаводского городского округа
(Наименование структурного подразделения
Администрации Петрозаводского городского
округа - разработчика ведомственной программы)

Наименование ведомственной программы (далее - ВП)
Ведомственная программа комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа "Развитие системы образования Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы" (далее - Программа)
Соответствие ВП целям программы комплексного социально-экономического развития Петрозаводского городского округа
Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:
- формирование образовательных сетей и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современных межведомственных моделей и инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.
Приоритетной целью, направленной на развитие образования в Петрозаводском городском округе, является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей Петрозаводского городского округа, в рамках модернизации системы образования.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
- планом действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годов, направленным на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.09.2010 № 418р-П;
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 № 1897;
- Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15.11.2012 № 467-V ЗС;
- Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Петрозаводского городского округа на 2013-2018 годы, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 21.06.2013 № 3166.
- положением о комитете социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, положением об управлении образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденными постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 01.08.2012 № 3731 "Об утверждении положений о комитете социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, его управлениях и отделах"

Сроки реализации ВП


1 год реализации
2 год реализации
3 год реализации
Сроки реализации ВП
2014 г.
2015 г.
2016 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации ВП

Наименование
Единица измерения
1 год реализации
2 год реализации
3 год реализации
Цель ВП: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей Петрозаводского городского округа, в рамках модернизации системы образования
Рейтинг по итогам ежегодной оценки эффективности в сфере образования к предыдущему году (1 - да, 0 - нет)
1
1
1
Задача 1 ВП:
Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа
1 - да, 0 - нет
1
1
1
Задача 2 ВП:
Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
1 - да, 0 - нет
1
1
1
Задача 3 ВП:
Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия
1 - да, 0 - нет
1
1
1
Задача 4 ВП:
Формирование инновационной муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа
1 - да, 0 - нет
1
1
1

Объем расходов бюджета Петрозаводского
городского округа на реализацию ВП (тыс. рублей)
(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского
городского округа от 27.10.2015 № 5233)

Коды бюджетной классификации
ВСЕГО
в том числе:
раздел, подраздел
целевая статья
вид расходов

1 год реализации
2 год реализации
3 год реализации
0701
5712281
600
366,00
146,00
20,00
200,00
0702
5712282
600
994,00
474,00
100,00
420,00
0709
5712291
600
363,60
363,60
0,00
0,00
0709
5712691
600
2026,40
516,40
630,00
880,00



3750,00
1500,00
750,00
1500,00

Мероприятия ВП финансируются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа. Объем расходов на реализацию программных мероприятий корректируется после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Коды бюджетной классификации могут быть уточнены после утверждения бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесения изменений в бюджет Петрозаводского городского округа в установленном действующим законодательством порядке.

Описание разделов ведомственной программы
комитета социального развития Администрации
Петрозаводского городского округа "Развитие
системы образования Петрозаводского городского
округа на 2014-2016 годы"

Характеристика цели и задач, на достижение которых
направлена ведомственная программа

Характеристика состояния развития сферы
Сеть образовательных организаций на начало 2013/2014 учебного года представлена в Петрозаводском городском округе 128 организациями.
Структура образовательных организаций на начало 2013/2014 учебного года составляет:
- образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации) - 70;
- общеобразовательные организации (из них - 2 основных, 20 средних школ, 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 5 лицеев, 3 гимназии) - 37;
- дошкольные группы при общеобразовательных организациях (5 при МОУ "Средняя школа № 7", 13 - при МОУ "Лицей № 1" и 4 - при МОУ "Средняя школа № 35") - 22;
- муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Центр образования" - 1;
- муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 47" (с 01.01.2014 - государственное учреждение) - 1;
- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 2 (с 01.01.2014 - 1);
- организации дополнительного образования детей - 16;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" - 1.
Анализ состояния системы образования Петрозаводского городского округа показывает:
- достаточно высокий уровень качества общего образования в Петрозаводском городском округе (в 2013 году по результатам государственной итоговой аттестации уровень обученности, качество знаний, средний балл, средняя отметка - по большинству предметов выше республиканских или на уровне Республики Карелия);
- полную востребованность услуг, предлагаемых дополнительным и дошкольным образованием Петрозаводского городского округа;
- достаточно высокий уровень удовлетворенности горожан качеством образования;
- высокую интенсивность проектного международного сотрудничества образовательных организаций Петрозаводского городского округа.
Активная инновационная деятельность образовательных организаций в период реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года, участие в комплексном проекте модернизации общего образования в период с 2008 по 2010 годы создали факторы для позитивного развития. Однако в системе образования Петрозаводского городского округа сохранились ограничения, имеются риски дальнейшего развития.
Показатель обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях в г. Петрозаводске для детей в возрасте от 1 года до 7 лет на 1 января 2013 года составлял 72 процента, что является лучшим показателем с 1996 года. Этот показатель уступает средним показателям доступности дошкольного образования по Республике Карелия. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих услугу по присмотру и уходу за ними в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет - 91 процент.
При этом Республика Карелия, в частности Петрозаводский городской округ, уступает России по масштабам развития системы сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Доля детей в возрасте от 1 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, составляет 27 процентов. При этом число мест в дошкольных образовательных организациях на 100 детей составляет 97 мест. Ресурс существующих сетей дошкольных образовательных организаций исчерпан. Численность детей дошкольного возраста, проживающих в г. Петрозаводске, на 1 сентября 2013 года составила 22565 человек (от 0 до 7 лет), из них воспитанников МДОУ - 13878 (с 2 до 7 лет) человек, что на 637 детей больше по сравнению с предыдущим учебным годом.
Несмотря на предпринимаемые меры по расширению доступности дошкольного образования, состояние единой городской очереди по устройству детей в МДОУ на 31.12.2013 составляет 9115 человек, из них детей от полутора лет до трех - 1909 детей, действительно нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные организации.
Увеличение городской очереди по устройству детей в МДОУ объясняется улучшением демографической ситуации, тенденциями более ранней постановки детей в очередь и резко возросшими миграционными процессами в Петрозаводском городском округе (в первую очередь из районов Республики Карелия, а также из других регионов страны).
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. В 2012-2013 учебном году системой были охвачены 63 ребенка, которым это показано. Увеличилась доля образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного образования. Однако не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.
Услугами дополнительного образования в настоящее время в Петрозаводском городском округе пользуются около 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет (средний показатель по Республике Карелия - 70 процентов; по Российской Федерации составляет 49,1 процента).
В последнее десятилетие проведена масштабная модернизация сети общеобразовательных организаций.
Созданы базовые школы и ресурсные центры.
Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг пока не удалось.
Более того, намечается тенденция формирования сегмента общеобразовательных организаций, демонстрирующих устойчиво низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Образование в таких организациях перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную и культурную дифференциацию.
Как правило, это общеобразовательные организации, работающие со сложным контингентом обучающихся (низкий социально-экономический статус семей, трудности в обучении и социальной адаптации). Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с отстающими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. На практике такая группа школ испытывает дефицит ресурсов и стимулов.
В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Петрозаводском городском округе создаются современные условия, обеспечивающие успешность внедрения нового федерального стандарта общего образования в основной школе. Обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ позволили в 2013 году достичь уровня доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования) 95 процентов. Однако при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования потребуется обновление учебного оборудования, в первую очередь компьютерного, обеспечивающего полноценное использование современных коммуникационных технологий организации образовательного процесса, современных электронных ресурсов обучения и управления.
Остается актуальной задача повышения уровня обучения по предмету "математика". В течение ряда лет выпускники основной и средней школы показывают низкие результаты по математике по результатам итоговой аттестации и единому государственному экзамену (по математике в 2012 году не сдали ЕГЭ 5,2 процента выпускников, в 2013 - 7,5 процентов). Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности, в обновлении кадрового потенциала, в формировании современных моделей организации образовательного процесса.
Задача формирования математического образования нового поколения, не только для детей с особыми способностями к математическим наукам, а для всех обучающихся по программам общего образования будет решаться через реализацию федеральной Концепции развития математического образования на территории Республики Карелия.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. Формирование моделей успешной социализации детей школьного возраста, их распространение - задача общего и дополнительного образования детей.
Возможности для принятия управленческих решений по повышению качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций ограничены в ситуации незавершенности формирования системы независимой оценки качества образования на всех уровнях - национальном, республиканском, муниципальном, на уровне образовательных организаций.
Уровень образования учителей Петрозаводского городского округа (доля учителей с высшим профессиональным образованием) выше, чем в среднем по Республике Карелия. При этом выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста составляет более 30 процентов (с учетом выхода на пенсию с 50 лет), что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации; при этом доля руководителей организаций общего образования пенсионного возраста составляет 56,5 процентов. Доля педагогов-мужчин в общем образовании - 8 процентов, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет в Петрозаводском городском округе 21 процент, что сопоставимо со среднероссийским показателем.
Важным фактором, определяющим обновление педагогического корпуса системы образования, привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. Повышение заработной платы учителей стало одной из задач, реализуемой с 2011 года в рамках проекта модернизации региональных систем общего образования. По состоянию на декабрь 2013 года среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных организаций превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по Республике Карелия.
Определяющим условием роста качества образовательных услуг всех видов, типов и уровней по-прежнему является качество и эффективность профессиональной деятельности воспитателей, педагогов, учителей, преподавателей и руководителей образовательных организаций
Описание проблем и цели ВП
Без инновационного совершенствования системы непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей образовательных организаций всех типов, видов и уровней, повышаются риски не достижения всех ключевых результатов планируемых изменений в существующей системе образования Петрозаводского городского округа.
Очевидно, что система выявленных факторов предъявляет очень высокие требования к муниципальной системе образования Петрозаводского городского округа. Ключевая проблема, с которой в связи с обозначенными тенденциями все острее сталкивается г. Петрозаводск, - это растущее несоответствие существующих условий для развития "человеческого капитала" города (в первую очередь, детей и молодежи) требованиям инновационной экономики и современного общества. Данная проблема, безусловно, носит комплексный характер и не сводится только к муниципальной системе образования, но зависит, в первую очередь, от нее. Если не предпринимать специальных действий, построенных на программно-целевых методах, то можно прогнозировать следующие последствия для Петрозаводска:
- рост диспропорций на рынке труда, обострение дефицита кадров по ряду востребованных специальностей;
- дальнейший рост различий между образовательными организациями по качеству образования и степени благоприятности среды для обучающихся;
- потеря муниципальной системой образования Петрозаводского городского округа накопленных ранее конкурентных преимуществ;
- уменьшение удовлетворенности городских сообществ системой образования, рост критических настроений среди профессионального педагогического сообщества и менеджеров образования
Описание состава задач ВП
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей Петрозаводского городского округа, в рамках модернизации системы образования.
Реализация данной цели позволит повысить качество городской среды для развития "человеческого капитала", перевести систему образования в режим эффективного развития через построение современных механизмов становления муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.
Ключевым механизмом достижения цели Программы станет комплексное внедрение на всех уровнях управления муниципальной системой образования Петрозаводского городского округа современных методов управления (программно-целевой метод, стратегический менеджмент, управление развитием) и создание современной инфраструктуры развития муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в Петрозаводском городском округе, достижение значений показателей результативности предоставления федеральной субсидии, будет способствовать выполнению поставленной цели Программы.
Задачами Программы являются:
1. Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа:
- проектирование и создание эффективных сетей образовательных организаций;
- сопровождение внедрения принципов нормативного подушевого финансирования, учитывающих специфику дошкольного, общего, дополнительного образования;
- внедрение обновленного спектра образовательных услуг сетей образовательных организаций, в том числе расширение платных образовательных услуг;
- поэтапное введение оценки деятельности образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
2. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации:
- повышение качества, доступности и многообразия форм предоставляемых услуг дошкольного образования;
- совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывного профессионального роста педагогов;
- создание условий для внедрения в практику новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- развитие дистанционного образования;
- создание условий образовательного процесса, соответствующих современным требованиям;
- создание единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности;
- формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования;
- реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся образовательных организаций;
- повышение воспитательного, здоровьесберегающего и психолого-социального потенциала муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа;
- повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения в пределах полномочий Администрации Петрозаводского городского округа.
3. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия через:
- формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования;
- разработка и апробация, внедрение моделей оценки качества работы образовательных организаций;
- проведение мониторинга удовлетворенности качеством предоставляемых образовательными организациями услуг.
4. Формирование инновационной муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа:
- создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования в соответствии с современными содержательными требованиями;
- развитие профессиональных коммуникаций и профессиональных сообществ на основе модернизации научно-методического сопровождения;
- поддержка экспериментальных и инновационных площадок, проектов на базе муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа;
- развитие системы поддержки лидеров муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа на уровне организаций, менеджеров и педагогов;
- создание единой информационной системы муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа;
- создание эффективной системы реализации Программы на основе внедрения программно-целевого подхода;
- расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных организаций

Описание показателей конечных и непосредственных
результатов ВП и методик их расчета и (или) получения

Наименование показателей конечных и непосредственных результатов
Ключевыми ожидаемыми результатами реализации Программы в масштабе всей муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа являются:
1. Обновление системных характеристик образования: появление в муниципальной системе образования Петрозаводского городского округа в соответствии с требованиями новых организационно-правовых форм организаций, преобразованных сетей организаций, новых форм сетевого взаимодействия и др.
2. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
- произведение расчета муниципального норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми;
- разработка муниципальных нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы бюджета Петрозаводского городского округа, не отнесенные к полномочиям Республики Карелия и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество).
3. Увеличение численности молодых учителей в возрасте до 30 лет до 20 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций.
4. Соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа средней заработной плате в Республике Карелия, педагогических работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования - средней заработной плате в сфере образования по Республике Карелия, что создаст условия для роста качества образования и эффективности профессиональной деятельности, повышения престижа педагогической профессии, привлечения в отрасль молодых специалистов.
5. Достижение уровня доступности качественного образования в соответствии с современными стандартами до 100 процентов.
6. Обеспечение высокой динамики развития образования: создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования, расширение контактов с лучшими российскими экспертами и специалистами в сфере развития образования, повышение качества аналитической и проектировочной деятельности.
7. Предоставление возможности получения дошкольного образования детьми в возрасте от 3 до 7 лет, независимо от места жительства, социального положения.
8. Получение услуг дополнительного образования детьми не менее, чем 86,2 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет.
9. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах муниципальных общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах муниципальных общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,51 единицы в 2013 году до 1,4 единицы в 2016 году, что соответствует выравниванию условий для всех горожан Петрозаводского городского округа в освоении нового федерального государственного стандарта общего образования.
10. Организация на базе 60 процентов муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа дистанционного обучения.
11. Поэтапное введение в образовательную практику федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
12. Развитие субъектности в образовании: повышение активности, самостоятельности, эффективности деятельности всех основных участников образовательного процесса - педагогов, менеджеров и их профессиональных сообществ, детей и молодежи, родителей.
13. Разработка системы оценки качества предоставляемых образовательных услуг.
14. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа, создавших Управляющие советы или иные органы государственно-общественного управления, принимающие участие в оценке качества и востребованности предоставляемых услуг до 100 процентов среди общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа, до 30 процентов среди дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования Петрозаводского городского округа.
15. Создание системы поддержки экспериментальных и инновационных площадок при муниципальных образовательных организациях Петрозаводского городского округа.
16. Создание муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров на базе муниципального автономного учреждения дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа "Центр развития образования" (МАУ ДПО ЦРО).
17. Создание единой информационной системы муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.

Качество реализации Программы оценивается на основе следующих показателей и индикаторов:
- доля образовательных организаций, имеющих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;
- доля педагогических работников муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа, прошедших переподготовку и повышение квалификации, в том числе и по персонифицированной модели повышения квалификации;
- доля образовательных организаций Петрозаводского городского округа, создавших Управляющие советы или иные органы государственно-общественного управления, принимающие участие в оценке качества и востребованности предоставляемых услуг;
- доля образовательных организаций Петрозаводского городского округа, ежегодно готовящих открытые доклады об итогах своей деятельности (достижение 100 процентов);
- доля детей трехлетнего возраста, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей дошкольного возраста (достижение 100 процентов);
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях Петрозаводского городского округа различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования (положительная динамика);
- удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации;
- доля муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа, внедривших механизмы эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного, общего и дополнительного образования;
- доля руководителей муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа дошкольного, общего и дополнительного образования, переведенных на эффективный контракт в части установления взаимосвязи между показателями выполнения муниципального задания организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
- достижение величины отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,4;
- доля охвата детей в возрасте 5-18 лет дополнительными образовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет).
- перевод системы планирования в муниципальной системе образования Петрозаводского городского округа на программно-целевой подход;
- количество полисистемных образовательных округов Петрозаводского городского округа, внедривших новые модели сетевой интеграции муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа;
- доля муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа, организующих дистанционное обучение
(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.03.2015 № 1205)

Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации),
формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП,
сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП

Ответственный за реализацию ВП в целом
Комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
Порядок организации работы по реализации ВП
Программа утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни жителей Петрозаводского городского округа, в рамках модернизации системы образования.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа. Программа реализуется основными исполнителями по плану практических мероприятий. Координатором реализации Программы является управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
Ответственный за мониторинг реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП
Управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
Сроки текущего мониторинга реализации ВП
До 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВП и форм отчетности о реализации показателей ВП
Управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа

Оценка рисков реализации ВП

Внутренние риски реализации ВП
- Несогласованность действий участников модернизационных процессов.
- Отсутствие финансирования мероприятий Программы
Внешние риски реализации ВП
- Изменение государственной политики в сфере образования.
- Изменение нормативной правовой базы в сфере образования.
- Отсутствие нормативной правовой базы на уровне субъекта Российской Федерации, обеспечивающей инновационное развитие
Возможные косвенные последствия реализации ВП, носящие отрицательный характер
нет

Методика оценки экономической и общественной эффективности
реализации ВП и по возможности плановое значение
экономической и общественной эффективности реализации ВП

Показатели общественной эффективности реализации ВП
- Соответствие деятельности муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа требованиям законодательства Российской Федерации.
- Привлечение жителей Петрозаводского городского округа к управлению развитием муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа на принципах государственно-общественного управления.
- Удовлетворение запросов потребителей образовательной услуги.
- Повышение уровня информационной открытости муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа для потребителей
Показатели экономической эффективности реализации ВП
- Рост заработной платы педагогических работников.
- Создание условий по укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников.
- Создание условий для эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, расширение спектра дополнительных образовательных программ

Структурные подразделения, ответственные
за выполнение задач ВП

Наименование задач ВП
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач
Задача 1 ВП:
Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа
Управление финансов и экономики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
Задача 2 ВП:
Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
Управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, управление финансов и экономики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, управление культуры комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, управление физической культуры, спорта и молодежной политики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
Задача 3 ВП:
Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия
Управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, управление культуры комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, управление физической культуры, спорта и молодежной политики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
Задача 4 ВП:
Формирование инновационной муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа
Комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа

МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2014-2016 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского
городского округа от 27.10.2015 № 5233)

№ п/п
Содержание мероприятия по решению задачи ВП
Срок реализации мероприятия
Ответственный за выполнение мероприятия
Расходы на мероприятие (тыс. рублей)
Показатель реализации мероприятия
всего
в том числе
с (месяц/год)
по (месяц/год)
1 год
2 год
3 год
показатель
ед. измерения
базовое значение <1>
1 год
2 год
3 год
Задача 1 ВП: Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа
1.
Проектирование и создание эффективных программ по сетевому взаимодействию муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа (далее - ОО)
январь 2014
декабрь 2016
Полисистемные образовательные округа (далее - ПОО), ОО
0
0
0
0
количество сетевых программ
ед.
0
1
1
2
1.1.
Анализ спектра предоставляемых муниципальной системой образования Петрозаводского городского округа (далее - МСО) образовательных услуг на территории Петрозаводского городского округа и подготовка рекомендаций ОО по их расширению и оптимизации, в т.ч. на основе выполнения муниципального задания
январь 2014
декабрь 2016
Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития образования" (далее - МАУ ДПО ЦРО)
0
0
0
0
положительная динамика в расширении спектра услуг <*> доля ОО, предоставляющих широкий спектр услуг, от общего числа ОО
+/%
+/70
+/70
+/75
+/80
1.1.1.
Проведение конференции "Обновленная типология образовательных программ (в том числе сетевых) и организаций в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами"
январь 2015
декабрь 2015
Управление образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - УО), МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля участников ОО от общего количества ОО
%
0
-
100
-
1.1.2.
Поддержка проектов полисистемных образовательных округов по внедрению обновленного спектра образовательных услуг сетей образовательных организаций, в т.ч. в соответствии с особенностями контингента обучающихся в округе и принципом территориальной доступности образования
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
количество проектов ПОО
ед.
8
8
10
12
1.2.
Сопровождение внедрения новых финансово-экономических механизмов, учитывающих специфику дошкольного, общего, дополнительного и специального (коррекционного) образования
январь 2014
декабрь 2016
УО
0
0
0
0
доля ОО, внедривших эффективный контракт, от общего количества ОО
%
0
100
100
100
1.3.
Проведение мониторинговых процедур в рамках сопровождения введения и расширения платных образовательных услуг в муниципальных организациях дошкольного, основного и дополнительного образования
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
удовлетворенность населения доступностью реализации программ <*>
%
<*>
<*>
<*>
<*>
1.3.1.
Подготовка и проведение ярмарки проектов образовательных организаций для привлечения потенциальных меценатов
январь 2014
декабрь 2015
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
количество проектов и инвесторов
ед.
0
3/1
5/2
8/3
Задача 2 ВП: Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
1.
Повышение доступности услуг дошкольного образования (открытие дополнительных мест в действующих, возвращенных, построенных зданиях МДОО)
январь 2014
декабрь 2016
УО, МДОО
0
0
0
0
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
%
97
100
100
100
2.
Проведение и участие в конкурсах, конференциях, семинарах, проектах различного уровня в рамках реализации направления "Повышения качества и многообразия форм предоставляемых услуг дошкольными образовательными организациями"
январь 2014
декабрь 2016
УО, МДОО
0
0
0
0
удельный вес численности педагогических работников дошкольных ОО, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных ОО
%
2
6
8
10
2.1.
<*> Конкурс менеджеров для МДОО
январь 2015
декабрь 2015
УО, МДОО, МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
2.2.
<*> Научно-практическая конференция (подготовка сборников)
январь 2014
декабрь 2016
УО, МДОО, МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
2.3.
Проведение обучающих семинаров для педагогов ОО по теме "Формирование ключевых компетентностей школьников на основе перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения" (далее - ФГОС)
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
60
30
0
30
доля участников семинаров от общего числа педагогов
%
20
30
30
30
2.4.
Проведение обучающих семинаров методистов МАУ ДПО ЦРО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
30
10
10
10
доля обученных методистов от общего количества методистов
%
50
60
70
100
2.4.1.
<*> семинары на базе ОО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
100
50
0
50
доля участников семинаров от общего числа педагогов
%
20
30
30
30
2.5.
Организация городских педагогических чтений "Компетентностный подход в образовании"
январь 2015
декабрь 2015
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля представителей ОО, принявших участие, от общего количества ОО
%
0
-
70
-
3.
Проведение городских олимпиад, конкурсов и иных мероприятий
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
280
100
80
100
доля ОО-участников от общего количества ОО
%
50
60
70
100
4.
Муниципальные конкурсы для обучающихся по общеобразовательным предметам, проводимые городскими методическими объединениями
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
130
50
30
50
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам общего образования
%
35
38
40
42
5.
Организация в ОО дистанционного обучения в целях повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общем количестве ОО
%
46,1
46,1
46,2
46,5
6.
Поддержка на конкурсной основе проектов образовательных организаций по включению детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
60
30
0
30
доля детей-инвалидов, включенных в образовательный процесс от общего количества детей, посещающих ОО
%
1
1,6
1,6
1,6
7.
Поддержка участия одаренных школьников в федеральных или международных проектах в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
350
140
70
140
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам общего образования
%
35
38
40
42
8.
Организация проекта "Школа для одаренных детей"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам общего образования
%
35
38
40
42
9.
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
240
80
80
80
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам общего образования
%
35
38
40
42
10.
Организация городских конкурсов в сфере дополнительного образования
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам общего образования
%
35
38
40
42
11.
Поддержка городских чемпионатов и первенств по различным видам спорта
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по образовательным программам общего образования
%
35
38
40
42
12.
Организация участия и проведение для педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми, курсов повышения квалификации
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
60
30
0
30
доля педагогических работников ОО, прошедших повышение квалификации за отчетный период, от общего количества педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми
%
10
20
30
40
13.
Праздник выпускников "Надежда Петрозаводска"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля награжденных обучающихся от числа обучающихся, получивших медали
%
100
100
100
100
14.
Поддержка педагогов, подготовивших победителей региональных, всероссийских олимпиад и конкурсов
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
80
40
0
40
доля награжденных педагогов от числа педагогов, подготовивших победителей региональных, всероссийских олимпиад и конкурсов
%
0
100
100
100
15.
Создание методических объединений педагогов дополнительного образования как модели современного сетевого взаимодействия
январь 2014
декабрь 2016
МОУ ДО "ДТДиЮ"
0
0
0
0
количество методических объединений педагогов дополнительного образования
ед.
0
1
1
1
16.
Разработка и апробация пилотных образовательных программ на базе организаций дополнительного образования
январь 2014
декабрь 2016
МОУ ДО "ДТДиЮ"
0
0
0
0
доля программ сетевого взаимодействия к общему количеству программ, реализуемых организациями дополнительного образования детей (далее - ОДОД)
%
0
0,1
0,2
0,3
17.
Разработка и проведение общественного проектного марафона дополнительного образования, направленного на выстраивание сотрудничества с общественностью и развития их участия в управлении организациями
январь 2014
декабрь 2016
МОУ ДО "ДТДиЮ"
0
0
0
0
доля участвующих в данном мероприятии ОДОД от числа ОДОД
%
0
0
100
100
18.
Разработка и апробация проекта "Система учета и поддержки внеучебных достижений школьников"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
количество представленных ОО моделей
ед.
0
3
5
10
19.
Поддержка на конкурсной основе воспитательных, здоровьесберегающих и психолого-социальных проектов ОО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
доля ОО-участников в общем количестве ОО
%
3
3
5
10
19.1.
<*> Конкурс инновационных проектов
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
60
30
0
30
доля ОО - участников проектов в общем количестве ОО
%
0
10
20
50
19.2.
<*> Научно-общественный проект "Духовность, нравственность, патриотизм - ресурс развития общества"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО-участников в общем количестве ОО
%
0
10
50
100
19.3.
<*> Конкурс "В преддверии сентября"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
50
25
0
25
доля ОО-участников в общем количестве ОО
%
40
40
60
70
20.
Военно-патриотические игры "Зарница" и "Победа"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО МОУ ДО "ДЮЦ"
0
0
0
0
доля ОО-участников в общем количестве ОО
%
80
85
90
100
21.
Организация участия команды кадетских классов в соревнованиях Северо-Западного Федерального округа
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
количество команд от ОО
ед.
1
1
1
1
22.
Праздник "Кижи - мастерская детства"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
доля ОО-участников (представители ОО) от общего числа ОО
%
10
10
15
15
23.
<*> Конкурс программ дистанционного обучения
январь 2015
декабрь 2015
МАУ ДПО ЦРО
10
0
10
0
доля ОО-участников от общего числа ОО
%
0
-
20
-
24.
<*> Участие в дистанционных курсах
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
75
25
25
25
доля педагогов ОО от общего числа педагогов ОО
%
0
10
10
10
25.
<*> Вебинары
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
75
25
25
25
доля педагогов и руководителей участников от общего числа педагогов, руководителей ОО
%
3
20
40
60
Задача 3 ВП: Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия
1.
Мониторинг удовлетворенности городских сообществ качеством образовательных услуг (проведение городских социологических опросов)
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
положительная динамика удовлетворенности
%
<*>
<*>
<*>
<*>
2.
Городское родительское Интернет-собрание команд родительской общественности образовательных организаций и управленческих команд ОО: "Открытые доклады образовательных организаций: достигнутые результаты и направления развития"
январь 2014
декабрь 2014
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля участников (представители ОО) от общего числа ОО
%
0
100
-
-
3.
Проведение ежегодного семинара управленческих команд и Управляющих советов образовательных организаций в ПОО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля участников ПОО от общего числа ПОО
%
0
60
70
100
4.
Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы образовательных организаций
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО, включенных в мониторинг, от общего числа ОО
%
0
60
80
100
5.
Проведение городского социологического опроса "Организация свободного времени школьников"
январь 2016
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля обучающихся, включенных в мониторинг от общего кол-ва обучающихся ОО
%
0
-
-
70
Задача 4 ВП: Формирование инновационной муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа
1.
Реализация плана мероприятий по модернизации образования в ОО в соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля выполненных мероприятий к запланированным
%
100
100
100
100
2.
Поддержка на конкурсной основе инновационных проектов дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО)
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
30
15
0
15
доля ДОО, реализующих инновационные проекты, от общего количества ДОО
%
14,28
15,7
17,1
17,1
3.
Проведение семинаров и консультационное сопровождение ОО по созданию инновационных площадок на базе общеобразовательных организаций
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
120
60
0
60
доля ОО, организующих работу экспериментальных площадок, от общего количества ОО
%
42
42
44
44,7
4.
Мероприятия в рамках деятельности Клуба "Эффективный менеджер дошкольного образования"
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
30
15
0
15
доля участников ресурсных центров и экспериментальных площадок от общего числа ресурсных центров и площадок
%
90
100
100
100
5.
Поддержка на конкурсной основе инновационных проектов организаций дополнительного образования
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОДОД, реализующих инновационные проекты, от общего количества ОДОД
%
0
1
1
1
6.
Проведение муниципального семинара по проектированию необходимого спектра программ переподготовки педагогических и управленческих кадров
январь 2014
декабрь 2014
МАУ ДПО ЦРО
5
5
0
0
доля ОО- участников от общего числа ОО
%
0
100
-
-
7.
Подготовка необходимых документов по лицензированию образовательной деятельности МАУ ДПО ЦРО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
количество программ
ед.
0
1
1
1
8.
Поддержка демонстрационных площадок (на базе ОО), реализующих модули программ переподготовки педагогических и управленческих кадров образования
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля педагогов, принявших участие, от числа педагогов ОО
%
0
20
30
40
9.
Сопровождение аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников (участие в выездных семинарах, конференциях)
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
210
70
70
70
доля педагогов, принявших участие, от числа педагогов ОО
%
0,02
0,02
0,02
0,02
10.
Проведение профессиональных конкурсов, последующее патронирование профессионального развития участников и лауреатов конкурсов
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
доля педагогов, принявших участие, от числа педагогов ОО
%
20
20
20
20
10.1.
Конкурс "Есть идея"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
45
15
15
15
10.2.
Конкурс "Мой лучший урок"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
75
25
25
25
10.3.
Клуб "Менеджер образования"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
50
25
0
25

в том числе













10.4.
<*> Клуб молодых учителей, реализации механизма поддержки и привлечения перспективных педагогов и выпускников вузов для работы в МСО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
доля молодых специалистов, пополняющих ежегодно кадровый состав, от общего числа педагогов
д
0,02
0,02
0,02
0,02
10.5.
<*> Клуб классных руководителей ОО "МЫ-КЛАССные"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
40
20
0
20
11.
Проведение конференции команд ПОО
январь 2016
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ПОО- участников от общего числа ПОО
%
0
-
-
100
12.
Публичный отчет муниципальных ресурсных центров и площадок
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля участников ресурсных центров и экспериментальных площадок от общего числа
%
90
100
100
100
13.
Сопровождение деятельности клуба "Эффективный менеджер"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
50
25
0
25
доля участия руководителей ОО от общего числа руководителей
%
8
10
20
30
14.
Вручение Премии имени А.А.Серба руководителям ОО, внесшим значительный вклад в развитие МСО
январь 2014
декабрь 2016
МОО МДОО
70
25
20
25
количество награжденных
чел.
2
2
2
2
15.
Организация конкурса "Лауреат года МСО" среди педагогических работников всех типов и видов ОО МСО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
100
40
20
40
доля награжденных педагогических работников от общего педагогов ОО
%
0, 016
0, 016
0, 016
0, 016
15.1.
Организация и проведение праздника профессионального мастерства педагогов "День учителя"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
90
30
30
30
16.
Организация и проведение муниципального конкурса "Учитель года"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
240
80
80
80
доля вовлеченных в мероприятие ОО от общего числа ОО
%
20
30
40
50
17.
Организация и проведение праздника профессионального мастерства педагогов ДОО "День воспитателя"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
60
20
20
20
доля вовлеченных в мероприятие ДОО от общего числа ДОО
%
20
30
40
50
18.
Организация стажировок управленческих команд ОО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО (представителей) от общего количества ОО
%
20
30
40
50
18.1.
<*> Создание условий для повышения квалификации руководителей ОО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
120
40
35
45
18.2.
<*> Стажировки управленческих команд ОО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
100
40
20
40
18.3.
<*> Проект "Школа молодого руководителя"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
70
30
10
30
19.
Межрегиональная конференция "Уроки школы, уроки для школы"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
75
35
5
35
доля ОО - участников конференции (представителей) от общего количества ОО
%
50
50
50
50
20.
Проведение круглого стола с участием руководителей ОО, организаций профессионального образования по формированию современных профессиональных предпочтений выпускников и родителей
январь 2016
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля выпускников, определившихся с дальнейшим путем получения образования, от общего количества выпускников
%
80
-
-
100
21.
Создание единой информационной системы (ЕИС) МСО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО, включенных в ЕИС, от общего числа ОО
%
0
50
62
100
22.
Расширение доступа к образовательным ресурсам национальных библиотек, электронных (цифровых) образовательных ресурсов (ЭОР), внедрение и разработка ЭОР, обмен опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на всех уровнях
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
45
15
15
15
доля ОО, включенных в ЕИС, от общего числа ОО
%
0
50
62
100
23.
Внедрение электронной системы "Образование"
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
60
20
20
20
количество электронных систем
ед.
0
1
1
1
24.
Развитие сети Интернет-представительств образовательных организаций МСО // Конкурс сайтов
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
60
30
0
30
доля ОО, вовлеченных в процесс информатизации, от общего числа ОО
%
70
100
100
100
25.
Создание ЕИС в ДОО и ОДОД
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО, вовлеченных в процесс информатизации, от общего числа ДОО и ОДОД
%
70
100
100
100
26.
Создание системы устойчивого финансирования оплаты Интернета и продления лицензий на программные продукты для всех организаций МСО
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО, имеющих лицензионные программные продукты, от общего количества ОО
%
100
100
100
100
27.
Аналитико-проектировочный семинар "Развитие муниципальной системы образования: итоги уходящего и приоритеты наступающего учебного года" (августовская педагогическая конференция)
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
105
35
35
35
доля ОО-участников от общего числа ОО
%
100
100
100
100
28.
Семинар-презентация "Комплексный план мероприятий по развитию муниципальной системы образования на учебный год"
январь 2014
декабрь 2016
МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО-участников от общего числа ОО
%
100
100
100
100
29.
Подготовка ежеквартальных, ежегодных отчетов по реализации Программы
январь 2014
декабрь 2016
УО, МАУ ДПО ЦРО
0
0
0
0
доля ОО, представивших своевременно качественный отчет, от общего числа ОО
%
0
100
100
100

Всего



3750
1500
750
1500







--------------------------------
<1> до реализации программы
<*> значение показателя определяется по результатам муниципального мониторингового исследования


------------------------------------------------------------------