Приказ Министерства экономического развития РК от 04.04.2014 N 58-А "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по заключению инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия"



Зарегистрировано в Минюсте РК 6 мая 2014 г. № 2380
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 4 апреля 2014 г. № 58-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВЕСТОРАМ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, А ТАКЖЕ
ПРЕИМУЩЕСТВ В ВИДЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ
СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ,
ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минэкономразвития РК
от 02.07.2015 № 98-А, от 24.07.2015 № 112-А)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
утвердить Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по заключению инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)

Министр
В.Я.ЧМИЛЬ





Утвержден
приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 4 апреля 2014 года № 58-А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВЕСТОРАМ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, А ТАКЖЕ
ПРЕИМУЩЕСТВ В ВИДЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ
СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ,
ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минэкономразвития РК
от 02.07.2015 № 98-А, от 24.07.2015 № 112-А)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия государственной услуги по заключению инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство) государственной услуги по заключению инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия (далее - государственная услуга).
(в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)
2. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, установленных в Законе Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия" (далее - Закон).

Круг заявителей

3. Государственная услуга предоставляется инвесторам, претендующим на заключение инвестиционного соглашения по предоставлению налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия (далее - инвестиционное соглашение) и соответствующим требованиям, установленным Законом (далее - заявители).
(в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)
4. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

5. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства.
1) Место нахождения Министерства и его почтовый адрес для пересылки корреспонденции: 185028, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2, телефон приемной Министерства (8-814) 79-23-00, факс (8-814) 78-10-39.
Адрес электронной почты Министерства: economy@karelia.ru.
Часы работы Министерства:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) Прием посетителей в Министерстве осуществляется отделом развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов (далее - Отдел) в соответствии с графиком работы Министерства.
Место нахождения Отдела: г. Петрозаводск, ул. Андропова, 2, кабинет 312, контактные телефоны: (8-814) 79-23-17.
6. Информация о государственной услуге размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru), на Портале государственных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru).
7. Информирование лиц, обратившихся в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства посредством консультаций, которые предоставляются:
в устной форме на личном приеме;
в письменной форме;
по телефону;
по электронной почте.
8. В помещениях Министерства оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
место нахождения Министерства;
график работы Министерства, Отдела;
справочные телефоны Министерства, Отдела;
адрес электронной почты Министерства;
адрес Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия;
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Министерство обеспечивает доступность для инвалидов помещений Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития РК от 24.07.2015 № 112-А)
9. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого обратившегося лица должностное лицо Министерства выделяет не более 15 минут.
Должностные лица Министерства должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
10. Письменное информирование предоставляется должностными лицами Министерства при обращении в Министерство письменно путем почтового отправления либо письма в электронной форме.
Ответ на письменное обращение осуществляется Министерством в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Министерства подготовившего ответ. Данный ответ направляется почтовым отправлением или на адрес электронной почты обратившегося лица (в зависимости от способа обращения или способа предоставления ответа, указанного в обращении).
11. При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственного органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Министерства либо обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информация о государственной услуге является открытой за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - заключение инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия.
(п. 13 в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

14. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги в Министерстве возложено на Отдел.
В Отделе предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства.
15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительством Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".

Результат предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение между Министерством и заявителем инвестиционного соглашения;
2) отказ в заключении инвестиционного соглашения.

Сроки предоставления государственной услуги

17. Заключение между Министерством и заявителем инвестиционного соглашения осуществляется не позднее 55 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о заключении инвестиционного соглашения с приложением необходимых документов.
18. Сроки предоставления государственной услуги по отдельным административным процедурам установлены пунктами 43, 44, 46, 48 настоящего Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824);
Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, № 12);
Законом Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 3, ст. 351);
постановление Правительства Республики Карелия от 14 октября 2013 года № 311-П "Об утверждении Порядка и условий заключения инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 10, ст. 1845);
(в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)
приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 30 октября 2013 года № 202-А "Об утверждении типовой формы инвестиционного соглашения о предоставлении налоговых льгот инвестору" (Карелия, 2013, 21 ноября);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги

20. Для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного соглашения заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о заключении инвестиционного соглашения (далее - заявление) в произвольной форме;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный инвестором;
4) аудиторское заключение аудиторской организации, индивидуального аудитора на инвестиционный проект;
5) заверенные инвестором (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя с расшифровкой подписи и датой заверения, для юридического лица - подписью руководителя с расшифровкой подписи, печатью организации и датой заверения):
расчет окупаемости инвестиционного проекта по форме, установленной Порядком и условиями заключения инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия, утвержденными Постановлением Правительства Республики Карелия от 14 октября 2013 года № 311-П "Об утверждении Порядка и условий заключения инвестиционных соглашений по предоставлению инвесторам налоговых льгот по региональным налогам, а также преимуществ в виде установления пониженной ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Республики Карелия";
(в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)
обязательство ведения раздельного учета расходов по каждому инвестиционному проекту (в случае реализации нескольких инвестиционных проектов);
справка, подтверждающая, что в отношении инвестора не проводятся процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации (по состоянию на первое число месяца подачи заявления);
справка об отсутствии задолженности по заработной плате работникам и об установлении заработной платы не ниже двукратной величины установленного Правительством Республики Карелия прожиточного минимума для трудоспособного населения (по состоянию на первое число месяца подачи заявления);
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда проведение государственной экспертизы не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, установленной законодательством Российской Федерации, с отметкой налогового органа (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения - книга учета доходов и расходов, копия налоговой декларации) и копия промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период менее отчетного года (по состоянию на первое число месяца подачи заявления). Копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период не представляется в случае, если юридическое лицо образовано для целей реализации инвестиционного проекта в отчетном периоде.
21. Министерство запрашивает у налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), информацию об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, если инвестор не представил указанные документы самостоятельно.
22. Общие требования к оформлению документов, представляемых на бумажном носителе:
1) документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц указываются без сокращений, с указанием мест их нахождения;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы должны быть на русском языке либо иметь официальный перевод на русский язык.

Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, которые находятся
в распоряжении других государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных
услуг, и которые заявитель вправе представить

23. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

24. Оснований для отказа Министерством заявителю в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,
отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление инвестором недостоверных сведений о себе;
2) несоответствие инвестиционного проекта критериям, предусмотренным статьей 4 Закона;
3) реализация проектов, связанных с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;
4) проведение в отношении инвестора процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;
5) несоответствие целей инвестиционного проекта требованиям государственной безопасности;
6) наличие у инвестора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
7) несоответствие учредительным документам заявленного в инвестиционном проекте вида деятельности;
8) наличие у инвестора задолженности по выплате заработной платы работникам и (или) выплате ее при полном рабочем дне в размере ниже двукратной величины установленного Правительством Республики Карелия прожиточного минимума для трудоспособного населения.
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

27. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, входящей в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года № 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание", не требуется.

Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении
государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов
для предоставления государственной услуги и получения
результата предоставления государственной услуги

29. Непосредственная подача документов для предоставления государственной услуги производится заявителем без предварительного ожидания в очереди.
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги (в случае вручения ему этого результата лично) без предварительного ожидания в очереди.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

30. Срок выполнения действий по приему заявления и регистрации составляет 20 минут на заявителя.

Требования к месту предоставления государственной услуги

31. В помещениях Министерства на информационных стендах должна размещаться информация в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Помещения Министерства для оказания государственной услуги должны соответствовать санитарным и противопожарным требованиям.
Указанные помещения оборудуются столом для заполнения необходимых документов.
Помещения Министерства для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и (или) наименования Отдела.
32. Рабочие места должностных лиц Министерства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги

33. В процессе предоставления заявителю государственной услуги он имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обжаловать принятое по заявлению решение или действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
Также заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге путем ее размещения на Портале государственных услуг Республики Карелия, в том числе возможность ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
34. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, документах, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://gov.karelia.ru), на Портале государственных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru).
36. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных услуг и (или) региональных порталов государственных услуг. В рамках предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется также электронное взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
37. При направлении заявления в форме электронного документа предусматривается использование простой и (или) квалифицированной электронной подписи (согласно пункту 7 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Перечень административных процедур

38. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) заключение между Министерством и заявителем инвестиционного соглашения.

Прием заявления и прилагаемых к нему документов

39. Основанием для начала административной процедуры является прием Министерством заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в Министерство заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
40. Подтверждением обращения заявителя в Министерство о предоставлении ему государственной услуги является штамп Министерства на копии заявления, представленного на бумажном носителе, с присвоением регистрационного номера.
В случае представления в Министерство заявления в электронной форме заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее поступление заявления в Министерство.
41. Специалист общего отдела Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует заявление в журнале учета входящих документов (с присвоением заявлению регистрационного номера, указанием даты получения заявления).
42. После регистрации заявления специалист общего отдела Министерства, ответственный за прием документов, направляет заявление и документы, представленные заявителем, Министру экономического развития Республики Карелия (далее - Министр) либо его заместителю для дальнейшего направления в Отдел.
43. Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и передачи их руководителю Отдела составляет 1 рабочий день.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и
принятие решения о предоставлении государственной услуги
или об отказе в предоставлении государственной услуги

44. Отдел осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента. В случае если инвестор представил неполный пакет документов, инвестору направляется мотивированное письмо об отказе в рассмотрении заявления в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
45. После устранения замечаний инвестор вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением.
46. В случае соответствия документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, установленным требованиям Отдел:
в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов направляет копию бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия (по виду деятельности инвестора) или соответствующему эксперту для получения заключения о целесообразности проекта и обоснованности прогнозируемых величин, закладываемых в бизнес-плане (далее - заключение). Заключение предоставляется в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления копии бизнес-плана в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия или соответствующему эксперту;
в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта и осуществляет проверку определенных инвестором показателей рентабельности проекта, правильности формирования статей доходов и расходов, включенных в расчет окупаемости инвестиционного проекта, с учетом мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора, изложенного в аудиторском заключении. Дополнительно запрашивает у инвестора в случае недостаточности указанной в бизнес-плане информации в любой удобной форме (письменно, устно, посредством телефонной или электронной связи) необходимые для уточнения бизнес-плана документы и информацию. В случае недостоверности произведенных расчетов показателей бизнес-плана направляет инвестору письменное мотивированное решение о доработке инвестором расчетов показателей бизнес-плана. Течение срока, установленного настоящим абзацем, приостанавливается на период доработки инвестором расчетов показателей бизнес-плана;
в течение 50 рабочих дней со дня поступления документов на основании анализа бизнес-плана и заключения готовит сводное заключение, которое должно содержать выводы об одобрении инвестиционного проекта для заключения инвестиционного соглашения или об отказе в одобрении инвестиционного проекта для заключения инвестиционного соглашения.
В случае доработки инвестором расчетов показателей бизнес-плана срок подготовки Министерством сводного заключения продлевается на период доработки.
47. Инвестору отказывается в заключении инвестиционного соглашения в следующих случаях:
1) представление инвестором недостоверных сведений о себе;
2) несоответствие инвестиционного проекта критериям, предусмотренным статьей 4 Закона;
3) реализация проектов, связанных с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;
4) проведение в отношении инвестора процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;
5) несоответствие целей инвестиционного проекта требованиям государственной безопасности;
6) наличие у инвестора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
7) несоответствие учредительным документам заявленного в инвестиционном проекте вида деятельности;
8) наличие у инвестора задолженности по выплате заработной платы работникам и (или) выплате ее при полном рабочем дне в размере ниже двукратной величины установленного Правительством Республики Карелия прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения об отказе в одобрении инвестиционного проекта направляет инвестору мотивированный отказ в заключении инвестиционного соглашения в письменном виде с приложением представленных инвестором документов.

Заключение между Министерством и заявителем
инвестиционного соглашения

48. Министерство заключает инвестиционное соглашение с инвестором в течение 5 рабочих дней со дня одобрения инвестиционного проекта.
49. Типовая форма инвестиционного соглашения утверждена приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 30 октября 2013 года № 202-А "Об утверждении типовой формы инвестиционного соглашения о предоставлении налоговых льгот инвестору".
50. Инвестиционное соглашение оформляется в трех экземплярах, по одному для инвестора, Министерства и налогового органа по месту налогового учета инвестора.
51. В течение 5 рабочих дней со дня подписания инвестиционного соглашения Министерство направляет один экземпляр инвестиционного соглашения в налоговый орган по месту налогового учета инвестора.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Министерства решений осуществляется руководителем Отдела, Министром (его заместителем) путем проведения проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми.
Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
53. Должностные лица Министерства, ответственные за прием и проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема данных документов, правильность внесения записей в журнал учета входящих документов.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.
54. Для осуществления текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных Министерства, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
55. О случаях и причинах нарушения сроков и иных нарушениях в сфере предоставления государственной услуги должностные лица Министерства немедленно информируют об этом своих непосредственных руководителей, а также незамедлительно осуществляют необходимые меры по устранению нарушений.
56. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Министерства при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Министерства, должностных лиц
Министерства, государственных гражданских
служащих Министерства

57. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
58. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального интернет-портала Республики Карелия, портала государственных услуг Республики Карелия, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства или государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
62. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
66. Заявители имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства в судебном порядке.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством экономического
развития Республики Карелия государственной
услуги по заключению инвестиционных соглашений
по предоставлению инвесторам налоговых льгот
по региональным налогам, а также преимуществ
в виде установления пониженной ставки налога
на прибыль организаций в части, зачисляемой
в бюджет Республики Карелия, утвержденному
приказом Министерства экономического развития
Республики Карелия от 4 апреля 2014 года № 58-А

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ИНВЕСТОРАМ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ, А ТАКЖЕ
ПРЕИМУЩЕСТВ В ВИДЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ СТАВКИ НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ
В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкономразвития РК от 02.07.2015 № 98-А)


Поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство
экономического развития Республики Карелия

\/

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в
журнале учета входящих документов специалистом Общего отдела

\/

Направление заявления и приложенных к нему документов Министру
экономического развития Республики Карелия (его заместителю)

\/

Направление заявления и приложенных к нему документов в Отдел развития
предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов

\/

Проверка полноты представленных документов и их соответствие
установленным требованиям

\/ \/

В случае соответствия документов В случае представления заявителем
установленных требованиям неполного пакета документов
инвестору направляется
мотивированное письмо об отказе в
рассмотрении заявления о заключении
инвестиционного соглашения

\/ \/

Отдел развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов
готовит сводное заключение

\/ \/

Сводное заключение об одобрении Сводное заключение об отказе в
инвестиционного проекта для одобрении инвестиционного
заключения инвестиционного проекта для заключения
соглашения инвестиционного соглашения

\/ \/

Заключение инвестиционного Мотивированный отказ в заключении
соглашения инвестиционного соглашения



------------------------------------------------------------------