Приказ Министерства по природопользованию и экологии РК от 05.09.2014 N 1357 "Об утверждении Регламента Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия"



МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 5 сентября 2014 г. № 1357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года № 153-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - Регламент).
2. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 4 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра И.М.Ушакову-Кудряшову.

Министр
В.Ф.ЧИКАЛЮК





Утвержден
Приказом
Министерства
по природопользованию и
экологии Республики Карелия
от 05.09.2014 № 1357

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству бюджетных и казенных учреждений (далее - Заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Ведомственный контроль от имени Министерства осуществляет контрактная служба Министерства.
4. При осуществлении ведомственного контроля контрактная служба Министерства осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется на основании графика проведения ведомственного контроля (далее - график), разрабатываемого контрактной службой Министерства и утверждаемого Министром по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министр) до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
6. График в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится контрактной службой Министерства до сведения заказчика.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий (плановых или внеплановых) ведомственного контроля (далее - Мероприятие).
8. Плановые Мероприятия проводятся не чаще чем один раз в два года.
9. Внеплановые Мероприятия проводятся по поручению Министра, а также в случаях обращений правоохранительных органов или органов государственного контроля (надзора).
10. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается распоряжением Министерства.
11. Министерство уведомляет Заказчика о проведении Мероприятия путем направления уведомления о его проведении не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения Мероприятия (далее - Уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика, которому адресовано Уведомление;
б) предмет Мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид Мероприятия;
г) дату начала и дату окончания проведения Мероприятия;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления Мероприятия;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного Мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого Мероприятия.
13. Срок проведения Мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. При проведении Мероприятия должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного Мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения Мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого Мероприятия.
15. По результатам проведения Мероприятия составляется акт проверки (далее - Акт), который подписывается уполномоченными на осуществление ведомственного контроля должностными лицами, и представляется Министру.
16. В Акте указываются:
дата, время и место составления Акта;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено Мероприятие;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наименование Заказчика;
дата, время и место проведения Мероприятия;
сведения о результатах Мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
сведения об ознакомлении с Актом руководителя Заказчика.
17. При выявлении нарушений по результатам Мероприятия должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, утверждаемый Министром (далее - План). План должен содержать наименование выявленного нарушения, способ и сроки его устранения, а также информацию о лицах, ответственных за исполнение указанных в Плане Мероприятий.
18. Акт, а в случае выявления нарушений также План, в течение 7 (семи) рабочих дней после составления направляются Заказчику.
19. В случае выявления по результатам проведения Мероприятия нарушений Заказчик обязан устранить такие нарушения в сроки, установленные Планом.
20. По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в Плане, Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней представить отчет об устранении нарушений в контрактную службу Министерства.
21. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок Заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к Министру.
22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам проведенных мероприятий, в том числе отчет об устранении выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения Мероприятий, хранятся Министерством не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------