Приказ Министерства труда и занятости РК от 11.06.2014 N 112-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и занятости Республики Карелия государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"



Зарегистрировано в Минюсте РК 17 июля 2014 г. № 2474
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2014 г. № 112-П

Об утверждении Административного регламента исполнения
Министерством труда и занятости Республики Карелия
государственной функции надзора и контроля за
регистрацией инвалидов в качестве безработных

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством труда и занятости Республики Карелия государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Министр
И.С.СКРЫНИКОВ





Утвержден
приказом
Министерства труда и занятости
Республики Карелия
от 11 июня 2014 г. № 112-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством труда и занятости Республики
Карелия государственной функции надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. В соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Административный регламент) исполняется государственная функция по осуществлению государственного надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством труда и занятости Республики Карелия (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч. I), ст. 7039; 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. I), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454, 3477);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 3983; № 31, ст. 4195; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 19, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601; ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6404; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. I), ст. 7025, ст. 7042; № 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 6268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 53 (ч. I), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029, № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325, № 23, ст. 2875; № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3477, ст. 3478; № 30 (ч. I), ст. 4026, ст. 4027, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; № 31, ст. 4191; № 40 (ч. III), ст. 5032; № 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; № 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; № 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; № 49 (ч. I), ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; № 51, ст. 6685, ст. 6696; № 52 (ч. I), ст. 6948, ст. 6961, ст. 6981, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7010; 2014, № 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49 (ч. I), ст. 6338; № 52 (ч. I), ст. 6961, 6979, 6981);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596 № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. IV), ст. 6954; № 50 (ч. V), ст. 6957, 6959; № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454; № 30 (ч. I), ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. I), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52 (ч. I), ст. 6986);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (Российская газета, 2013, 6 сентября);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, 2 февраля);
Законом Республики Карелия от 4 апреля 2012 года № 1585-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области содействия занятости населения" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 4, ст. 558; Карелия, 2014, 6 марта);
постановлением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2010 года № 257-П "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 11, ст. 1459; 2012, № 2, ст. 275; № 11, ст. 2027; 2013, № 2, ст. 250; Карелия, 2013, 17 декабря, 31 декабря);
постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 2, ст. 258; 2013, № 4, ст. 612);
приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия от 15 сентября 2008 года № 148-П "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства труда и занятости Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, № 10, ст. 1246; 2010, № 1, ст. 72);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также Административным регламентом.

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) при исполнении государственной функции является соблюдение государственными казенными учреждениями службы занятости населения Республики Карелия (далее - Центры занятости) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
5. Государственная функция исполняется путем проведения следующих видов проверок деятельности Центров занятости по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - проверки): плановых (выездных, документарных), внеплановых (выездных, документарных).
Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства.
6. Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях Центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
7. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве (далее - должностные лица).
8. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Министерством ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
9. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Карелия;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
обращений инвалидов и организаций.
10. Государственная функция исполняется бесплатно.
11. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
12. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Карелия, права и законные интересы работодателей;
2) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;
4) не препятствовать директору Центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять директору Центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора Центра занятости с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора Центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций) вправе:
1) посещать Центр занятости при предъявлении копии распоряжения Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников Центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками Центра занятости по предмету проверки;
4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых издаются приказы Министерства об устранении нарушений при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных, выявленных при проведении проверки, приказы о применении дисциплинарного взыскания;
5) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Центров занятости.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)

15. Директор Центра занятости при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства (его должностных лиц) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. При проведении проверок директор Центра занятости обязан:
1) представлять должностным лицам необходимые для проведения проверки информацию и документы;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц в здание и служебные помещения Центра занятости;
3) предоставить служебное помещение для должностных лиц, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

Описание результата исполнения государственной функции

17. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

18. Место нахождения Министерства и его почтовый адрес для пересылки корреспонденции: 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского, 33.
Адрес электронной почты Министерства: depzan@onego.ru
Режим работы:
Понедельник-четверг: 9.00-18.15, перерыв: 13.00-14.00.
Пятница: 9.00-17.00, перерыв: 13.00-14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
Справочный телефон Министерства (814-2) 59-26-30, факс (814-2) 59-28-75; справочные телефоны структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию: (814-2) 59-28-62, 59-28-67; телефон для автоинформирования (814-2) 59-28-70.
19. Прием посетителей в Министерстве осуществляется должностными лицами в соответствии с графиком работы Министерства.
20. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется путем ее размещения:
на информационных стендах в здании Министерства и зданиях Центров занятости;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (http://service.karelia.ru) (далее - региональный портал), информационный портал Министерства труда и занятости Республики Карелия (http://mintrud.karelia.ru) (далее - информационный портал Министерства);
в средствах массовой информации.
21. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства и Центров занятости, содержится следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
перечень должностных лиц, к которым можно обратиться за получением информации по проведению проверок с указанием их контактных телефонов и графика работы;
порядок рассмотрения обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
22. На информационном портале Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, схема проезда, график работы Министерства, справочные телефоны Министерства для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет и адрес электронной почты Министерства;
ежегодный план проверок;
порядок получения информации о порядке исполнения государственной функции;
порядок рассмотрения обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
23. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы исполнения Министерством государственной функции;
о правовых основаниях и порядке проведения проверок;
о целях, задачах, предмете о сроках проведения проверок;
о принятых Министерством решениях по результатам проведенных проверок;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц;
о месте размещения в сети Интернет информации по вопросам исполнения государственной функции;
по иным вопросам, связанным с исполнением Министерством государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения о порядке исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.

Сроки исполнения государственной функции

24. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
25. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
26. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
27. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
28. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению руководителя Министерства, но не более чем на 15 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой документарной проверки;
6) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок

30. Основанием для начала административной процедуры является подготовка Министерством проекта ежегодного плана проверок.
Подготовка проекта ежегодного плана проверок осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, обеспечивающего проведение проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверок), до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
31. Ежегодный план проверок содержит:
1) полное наименование Центров занятости;
2) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) директоров Центров занятости;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) проверяемый период.
32. Решение о включении Центра занятости в ежегодный план проверок принимается с учетом:
1) сроков проведения предыдущей проверки;
2) результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
3) значений показателей деятельности Центра занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
4) неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
5) обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа Центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).
33. Ежегодный план проверок утверждается руководителем Министерства и до 31 декабря текущего календарного года размещается на информационном портале Министерства.
34. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения проверки готовит проект распоряжения Министерства о проведении проверки.
35. Распоряжение о проведении проверки содержит:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование Центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Карелия;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых Центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
36. Распоряжение о проведении проверки подписывает руководитель Министерства.
37. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки направляет директору Центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
38. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью Центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду.
39. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
40. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выявляет и анализирует причины изменения соотношения численности обратившихся в Центр занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.
41. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
42. Результатом административной процедуры является надлежащее уведомление директора Центра занятости о проведении проверки.

Проведение плановой выездной проверки

43. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является издание Министерством распоряжения о проведении плановой выездной проверки.
44. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Министерства о проведении проверки, прибывает в Центр занятости.
45. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает директору Центра занятости копию распоряжения о проведении проверки.
46. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, информирует директора Центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
47. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
48. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проводит сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
49. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проводит при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости, собеседования с директором и (или) работниками Центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация.
50. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
51. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
52. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение руководителю структурного подразделения Министерства, обеспечивающего проведение проверок.
53. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, после согласования акта проверки руководителем структурного подразделения Министерства, обеспечивающего проведение проверок, подписывает два экземпляра акта проверки и вручает их для ознакомления и подписания директору Центра занятости.
54. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения директора Центра занятости в случае его несогласия с содержанием акта проверки.
55. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору Центра занятости под роспись.
56. В случае отказа директора Центра занятости принять акт проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
57. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 101-111 Административного регламента.
58. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
59. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является объем исполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
60. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
61. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта плановой выездной проверки.

Проведение плановой документарной проверки

62. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является издание Министерством распоряжения о проведении плановой документарной проверки.
63. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению Центром занятости в Министерство для проведения проверки.
64. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос).
65. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, согласовывает проект запроса с руководителем структурного подразделения Министерства, обеспечивающим проведение проверок, и после согласования передает запрос на подпись руководителю Министерства.
66. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет подписанный руководителем Министерства запрос с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
67. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, изучает материалы и документы, поступившие из Центра занятости, в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
68. В случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 5 рабочих дней направляет директору Центра занятости соответствующую информацию с требованием представить в Министерство необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме.
69. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проводит анализ материалов и документов с учетом представленных Центром занятости пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
70. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проекта акта проверки на рассмотрение руководителю структурного подразделения Министерства, обеспечивающего проведение проверок.
71. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, после согласования акта проверки с руководителем структурного подразделения Министерства, обеспечивающего проведение проверок, подписывает два экземпляра акта проверки и передает их для ознакомления и подписания директору Центра занятости.
72. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные возражения директора Центра занятости в случае его несогласия с содержанием акта проверки.
73. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору Центра занятости под роспись.
74. В случае отказа директора Центра занятости принять акт проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.
75. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 101-111 Административного регламента.
76. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
77. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является объем исполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
78. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
79. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта плановой документарной проверки.

Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

80. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Министерства решения о проведении внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки.
81. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, изучает обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения.
82. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет руководителю Министерства в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.
83. В случае принятия руководителем Министерства решения о проведении внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства о проведении проверки.
84. Распоряжение о проведении проверки подписывает руководитель Министерства.
85. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки направляет директору Центра занятости уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
86. Результатом административной процедуры является надлежащее уведомление директора Центра занятости о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

87. Основанием для начала административной процедуры является издание Министерством распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
88. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 44-46 Административного регламента;
2) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляет проверку:
исполнение Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Карелия;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
3) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 48-56 Административного регламента;
4) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 101-111 Административного регламента.
89. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
90. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является объем исполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
91. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
92. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта внеплановой выездной проверки.

Проведение внеплановой документарной проверки

93. Основанием для начала административной процедуры является издание Министерством распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки.
94. Внеплановая документарная проверка проводится в помещении Министерства.
95. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 63-66 Административного регламента;
2) изучает материалы и документы, поступившие из Центра занятости в срок, установленный распоряжением Министерства о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Карелия,
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
3) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 68-74 Административного регламента;
4) при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 101-111 Административного регламента.
96. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
97. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является объем исполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
98. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
99. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание акта внеплановой документарной проверки.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии
в акте проверки фактов нарушения законодательства о
занятости населения в части регистрации инвалидов
в качестве безработных

100. Основанием для начала административной процедуры является наличие в акте проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
101. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект приказа Министерства об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
102. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости.
103. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении и составляет проект (проекты) протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
104. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет руководителю Министерства акт проверки, проект приказа Министерства об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
105. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, извещает директора Центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
106. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет на подпись директору Центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении.
107. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору Центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте приказ Министерства об устранении нарушений и, при наличии, приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости в течение 2 дней с даты подписания.
108. При отказе директора Центра занятости от подписания протокола об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вносит в протокол об административном правонарушении соответствующую запись и направляет копию протокола об административном правонарушении директору Центра занятости.
109. В течение 3 суток с момента составления протокола должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
110. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает к материалам проверки копию протокола (протоколов) об административном правонарушении и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении.
111. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, контролирует поступление в Министерство от директора Центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства о занятости при осуществлении Центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
112. Результатом административной процедуры является получение Министерством документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами, специалистами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием решений

113. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
114. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы Министерства по осуществлению государственной функции, путем проведения проверок за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
115. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав граждан и организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
116. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются правовым актом Министерства.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае получения жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
117. За нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности Министерства при исполнении государственной функции;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции;
возможностью досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц в процессе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц

119. Действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы руководителю Министерства (заместителю руководителя Министерства).
120. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Министерства, принятое или осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.
121. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Министерства является поступление в Министерство жалобы (претензии) гражданина или организации (далее - заявитель), направленной в письменной или электронной форме, а также в ходе личного приема заявителя руководителем Министерства (заместителем руководителя Министерства) в устной форме о его несогласии с результатом исполнения государственной функции.
122. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
123. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
125. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.
126. В случае если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия (при наличии) либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
127. В случае если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия физического лица либо наименование юридического лица, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
128. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством труда
и занятости Республики Карелия
государственной функции надзора
и контроля за регистрацией
инвалидов в качестве безработных

БЛОК-СХЕМА
исполнения Министерством труда и занятости
Республики Карелия государственной функции надзора
и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных


Проведение плановых выездных и Проведение внеплановых выездных и
плановых документарных проверок внеплановых документарных проверок
осуществления надзора и контроля осуществления надзора и контроля
за регистрацией инвалидов за регистрацией инвалидов в
в качестве безработных качестве безработных

\/ \/

Подготовка и - истечение срока исполнения Центром занятости ранее
утверждение выданного предписания об устранении выявленного
ежегодного нарушения обязательных требований и (или)
плана требований, установленных нормативными правовыми
проведения актами Республики Карелия;
выездных и - неполнота и недостоверность отражения сведений,
документарных содержащихся в представленных инвалидом документах,
проверок в личном деле получателя государственных услуг и/или
регистре получателей государственных услуг;
- обращения инвалидов и организаций


\/ \/ \/ \/

Издание Издание Издание Издание
распоряжения о распоряжения о распоряжения о распоряжения о
проведении проведении проведении проведении
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки

\/ \/ \/ \/

Уведомление Уведомление Уведомление Уведомление
директора директора директора директора
Центра Центра Центра Центра
занятости занятости занятости занятости
о проведении о проведении о проведении о проведении
плановой плановой внеплановой внеплановой
выездной документарной выездной документарной
проверки проверки проверки проверки



Направление запроса о \/ \/ \/ \/ Направление запроса о
предоставлении Центром предоставлении Центром
занятости материалов и > Проведение занятости материалов и
документов, необходимых проверки документов, необходимых
для проведения плановой для проведения внеплановой
документарной проверки документарной проверки

\/

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют
соблюдение Центром занятости следующих положений законодательства о
занятости
- соблюдение сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска
подходящей работы;
- подбор инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций,
содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до
признания инвалидов безработными;
- соответствие представленных инвалидами документов документам,
необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полнота и достоверность отражения сведений, содержащихся в
представленных инвалидами документах, в личных делах получателей
государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованность отказов инвалидам в регистрации их в качестве
безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида
безработным по основаниям, установленным Законом о занятости
населения;
- обоснованность и своевременность действий при рассмотрении вопросов о
принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов
безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- наличие документов, приобщаемых к личным делам получателей
государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
- обоснованность результатов рассмотрения обращений и/или жалоб
граждан и организаций

\/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены

\/

Направление протокола (протоколов) об административном
правонарушении заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении в суд общей юрисдикции для
рассмотрения дела об административном правонарушении



------------------------------------------------------------------